|
|
Истории голос стальной, Ритмы первой пятилетки Вроде бы такой же безделицей были поначалу две диковинные машины. К ноябрьским праздникам 1926 года Можаров построил для областного Авиахима аэросани, а затем следующим летом и аэролодку на 26 пассажиров с мощным 130-сильным мотором. Динамичность натуры инженера нашла свой выход в этих рычащих сооружениях, стремительно бороздящих и лед, и воду Ижевского пруда. Хотелось прокатить с ветерком и по тверди земной.
Немногословный, крепко сложенный, увлекающийся борьбой и гирями, конструктор загорелся новой страстью, ставшей главной в его жизни. «Инженерский барак № 22», где он неприхотливо обитал с женой Варей, сыном Борисом и ручным волком вместо дворняги, превратился еще и в мотомастерскую. Петр Владимирович по винтику перебрал единственное на город чудо — одряхлевший немецкий мотоцикл в шесть лошадиных сил, даже улучшив кое-какие узлы.
И вот однажды... Разбрасывая колесами ошметки грязи, распугивая кур и доводя волка до унылого воя, Можаров лихо вынесся из сарая (что за нынешним кинотеатром «Россия») в ближний проулок и с оглушительным треском помчал к вешнякам, где заводоуправление. Шарахались старушки, бредущие на базар. Ох, шайтан! Этакого ижевцы еще не видывали. В директорский кабинет на
втором этаже бурей ворвался мощный атлет в кожаной куртке и шлеме:
— Адриан Яковлевич, ты взгляни на этого зверя! На смену клячам должны прийти моторы и реальнейшие средства моторизации Союза — мотоциклы. Мы же вполне можем наладить их выпуск.
Кустов ценил талант инженера, покровительствовал ему, но тут поостерегся:
— Машина-то зверь, под стать твоему волку, и моторизация Союзу нужна, но ты, Петр, спустись на грешную землю. Нам надо безработицу изжить, оздоровление кончить. Станки изношены, народ дик... Где уж такую машину осилить.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|