|
|
До войны, Время людей Цветы и женские улыбки, однако, не заслонили дела. После чая Орджоникидзе спустился вместе с гостьями во двор наркомата и показал себя требовательным знатоком:
— Э, так нельзя! За 5000 рублей вашу машину рабочие и колхозники купить не смогут. Немцы за свой «народный мотоцикл» берут раз в шесть меньше, а вы что же? Вы, товарищи ижевцы, уже самостоятельны — наращивайте темпы. И потом, фара слаба, седло непомерно жестко...
Директору мотозавода Чекмареву было указано тогда:
— Иван Иванович, до конца 1936 года вам надлежит вдвое против первоначальной программы увеличить выпуск мотоциклов. И собирайте-ка побыстрее новую модель, еще культурнее.
Надо сказать, нарком видел людей насквозь и боролся со всякой показухой. Незадолго до того на одном из совещаний в Москве главный инженер Ижстальстроя пытался приукрасить положение дел с возведением ряда цехов. Орджоникидзе сразу понял, что тот лжет, и подписал приказ о снятии его с высокого поста. Но много большее число талантливых инженеров нарком прикрыл своей грудью в те непростые годы: 1936-й, 1937-й.
Самодвижущая экзотика была, конечно, важна. Но все же главные усилия ижевцы вкладывали в развитие более традиционных для них видов продукции. Однако и тут внедрялось новое. Шла борьба за приближение к мировым «стандартам. Ижевская сталь переплавлялась в точные инструменты, ценившиеся порой чуть ли не на вес золота; в грозное оружие, охлаждавшее потенциального агрессора; в новейшую технику, ставившую мировые рекорды. Страна жила великими перелетами. Царил необыкновенный порыв: все выше, дальше, быстрее... В городах и селах собирали по полтиннику или трешке на «свои» самолеты и даже эскадрильи, выпускали авиазаймы, заводили курсы, школы, кружки. Ижевцы же были и напрямую связаны с изготовлением рекордных самолетов.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
|