|
|
Цепи сбросивший народ, Год 1921-й В сентябре в Ижевске была отпечатана первая в истории Удмуртии книга по искусству, написанная популяризатором учения К. С. Станиславского В. С. Смышляевым. Поразительный все же факт! Разгар голода. Лесные пожары. Бандитизм. А в удмуртской столице выходит довольно объемистый труд под названием «Теория обработки сценического зрелища». В октябре, кроме того, пятитысячным тиражом выходит вторая книга Микулы Вольного «Голод». Весь сбор от ее продажи был направлен голодающим.
Не сидели без дела и художники. Студия изобразительных искусств организовала «Отчетную выставку на помощь голодающим Поволжья». 34 автора выставили 86 работ. Были отпечатаны афиши. Ижевцы спешили сентябрьскими вечерами в бывший генеральский сад посмотреть творческие опыты своих товарищей — молодых оружейников и металлургов. В сентябре же при облоно открылся «художественно-производственный коллектив», далекий предшественник нынешних мастерских Художественного фонда.
Активно работали и зодчие. Ведущий из них — Г. Ф. Сенатов — мыслил смело и широко. В том году он закончил разработку и частично осуществил новаторский для Урала проект «Города-Сада» с «Рабочим Дворцом» посередине кварталов. Символическое начинание! Грязный, пыльный, хаотичный город-завод капиталистических времен должен был превратиться в гармоничный и прекрасный город-сад социалистического общества. Кстати, первый в истории город-сад возводился по замыслу пламенного проповедника этой градостроительной идеи, социалиста-утописта и градостроителя Э. Говарда за полтора десятка лет до того под Лондоном. Здесь угадывается связь с одновременными сенатовскому проекту мечтаниями об «удмуртском Лондоне».
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
|