|
|
До войны, Время техники «Торговую» модель «Иж-7» начали отгружать весной 1934 года. Случился, правда, конфуз: половину партии вернули из-за непригодности к эксплуатации. Культура производства давалась не сразу. Создавали «семерку» на базе легкой машины «Л-300», она же «ДКВ». Вес новой модели стал почти втрое, а рабочий объем двигателя вчетверо меньше, чем у первого «ижика». Среднюю же скорость новинка держала 84 километра в час, много больше первенца Можарова и лучше всех в своем классе. Рекорд этот поставила рядовая машина уже июньского выпуска! Ижевское производство шло в гору. За весь 1934 год выдали около сотни «семерок». А на следующий год отправили уже три вагона их — да за границу! «Ижики» прорывались на мировой рынок!
Мотозаводцы неуклонно нагоняли западных коллег, ушедших вперед лет на пять, особо мечтая затмить фирму «ДКВ». Что ни год шли рапорты: «Мы догнали ее по экипажной части... Ввели новую систему зажигания, двухструйную продувку цилиндров, аккумулятор с мощной фарой... Можно газовать не монеткой, а вращая рукоять руля...» Так родилась переходная модель «Иж-8». Первую ее партию в полсотни штук раскупили в московском магазине на улице Кирова всего за один мартовский день 1938 года. Через три года до стадии конвейера довели «Иж-9» и непривычно разноцветную, хромированную «десятку», а буквально за несколько дней до войны — «Иж-12», Их успели собрать 49 штук.
Сотни «ижиков» востребовало по рекомендации С. С. Каменева Управление механизации Красной Армии. Машины доказали надежность в экстремальных условиях, о чем писал в Ижевск пограничник Алексей Осипов после боев у озера Хасан. Года за три до войны завод стал выпускать еще и приспособления к военным мотоциклам для перевозки раненых. Всего до войны Ижевск дал стране 17 000 мотоциклов — втрое меньше авантюрно предполагавшейся годовой (!) мощности и все же больше других заводов. Город превращался в мотоциклетную столицу СССР.
Улучшались и дороги, да так, что в январе 1935 года делегацию Автодора вызвали в Москву, в «Известия». Главный редактор, он же председатель центрального штаба Дорстроя, нахваливал ижевцев, живо интересовался их мотоделами, заразительно смеялся... Это был Николай Иванович Бухарин.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|