|
|
Великая отечественная, Год 1945-й Делали и кое-что посерьезнее: головки цилиндров и коленчатые валы для тракторных двигателей. Но заводу была необходима более крупная «монокультура». И в наркомате вспомнили об «ижиках», которыми после опытов П. В. Можарова на Ижстальзаводе больше не занимались.
Еще шли бои, а оружейники задумались над тем, как: переориентировать 700-е производство с авиаоружия на мотоциклы. Изучали трофейные машины, командировали специалистов на заводы Ирбита, Москвы, Горького. Заранее создавали набор сложнейших станков. Уже осенью-1945 года начали заготовлять оснастку. А это 6500 калибров и 850 штампов! Поддержка шла немалая. Нарком: Устинов призвал тогда ижевцев:
— Ижевские мотоциклы нужно сделать лучшими в; стране, красивыми, с безотказным механизмом. Для этого-нужно кооперировать ижевские заводы. Ваш рубеж на следующий год тысяча машин в месяц.
Помните «косинус фи», за который бились в 1942 году? Это коэффициент мощности. Идеальный равен единице.. Так вот через три года энергетики добились повышения: коэффициента на две десятых — до 0,73. Мало-помалу улучшались энергетические показатели, а вслед смягчались жилищный, продовольственный и иные кризисы.
Совершенствовалась и административная структура.. Чтобы лучше обслуживать нужды более чем двухсоттысячной массы горожан, в марте 1945 года к Азинскому,, Ждановскому и Пастуховскому районам добавились новые: Первомайский и Октябрьский.
Заводской Леонардо гравирует «Победу». На войне не до красот. Боевое оружие выходило «по упрощенной технологии»: ложи без лака, металлические части без полировки. Граверам и подавно делать тут нечего. С тоской вспоминали они довоенные ружья, на боковинах которых можно было «крутить» резцами самые фантастические узоры.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
|