|
|
Великая отечественная, На переломе войны 1943-1944 29 ноября 1943 года в девятом часу вечера меж колонн' портика потянулась предвкушающая забытый отдых толпа. На открытие пришли строители, стахановцы, выздоравливающие раненые. Премьера не была особо «звездной»: акробатический танец, фигурное катание, мнемотехника, дрессированные леопарды. Восторг вызвал номер А. Александрова «Сверхметкий стрелок», поразивший ижевцев снайперским искусством. А весной пошла программа, звездой которой стал народный артист РСФСР В. Г. Дуров, начинавший здесь свою артистическую карьеру. В лучших традициях династии были номера со зверями, включавшие и сатиру на врага.
Но не только хохот слышал величественный купол, что сближал в единую массу 1800 человек. Бывали и политические мероприятия, поскольку во всем Ижевске не сыскалось бы и вполовину меньшего зала. В цирке проводили партийные и профсоюзные активы республики, юбилейные митинги, вручали награды, рассказывали о победах. Это не рядовой балаган, а свидетель героической истории военных лет и замечательный памятник архитектуры.
Через полгода после цирковой премьеры ижевцы начали кладку стен Русского театра. Бригада Г. С. Кожевникова перевыполняла сменные задания порой в одиннадцать раз. Правда, открыть театр удалось лишь после войны.
Островок искусства. На переломе войны души ижевцев согревали и иные очаги культуры: филармония, несколько клубов, летний кинотеатр на Сенной и «Колосс». А в дощатых «Металлисте» и «Одеоне» во время сеансов приходилось выбивать дробь ногами, чтобы не замерзнуть. КОР ютился в Доме техники, завлекая горожан кружком сольного пения, танцевальной группой, ансамблем баянистов, струнным оркестром, джазом и детским театром.
Как и прежде, в 1943 году выступали гастролирующие или эвакуированные деятели культуры. В субботу 19 июня ижевцы встретили писателей Л. Кассиля и И. Ильина. Почти неделю они выступали на вечерах и утренниках. Члена Союза композиторов И. Я. Галкина ижевская земля в те же дни вдохновила к созданию цикла романсов на слова А. С. Пушкина, песен на стихи Р. Бернса и симфонии «Удмуртской» на местных фольклорных мотивах. Композитора Ж. Я. Пустыльника увлекли джазовые формы, он сочинил «Удмуртскую рапсодию». Н. М. Грехово-дов писал пьесы на темы удмуртских песен.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
|