История города Ижевска

Ижевск — столица Удмуртской республики.
Город образован в 1760 году
  Основатели Ижевска     Фотогалерея  

 
 
 

Великая отечественная, Глубокий тыл. Год 1942-й


Мощные и легкие пушки получили ВВС, в том числе полк «Нормандия — Неман». А на 150-м производстве разворачивали всю мощь серийной технологии: полную оснастку, конвейеры с нумерованными стендами, на которых так удобно все что надобно опиливать или загибать. Вот так машина НС-37 и была поставлена на поток. Ее назовут позже лучшей авиапушкой второй мировой войны, сделавшей советскую авиацию непобедимой. Немцы в ужасе именовали истребители с ижевской пушкой «летающими Фердинандами» — по аналогии со своими «супертанками». Лишь завидев краснозвездный ястребок, с характерно выступающим из втулки винта стволом, фашисты удирали за облака.

Опытнейшим асам рейха была поручена охота за грозной новинкой русских, ижевских мастеров... Вот, наконец, подбили самолет над Крымом. Примчалась комиссия с завода «Фокке-Вульф». Но не сумели они повторить, а тем более превзойти ижевскую технику!

Ижевцы против Гудериана. Танковые клинья генерал-полковника Гудериана рассекали нашу оборону, как масло. Пушки и гранаты останавливали их, но с гранатой не всегда подползешь, а пушек было мало.

Двадцать восемь панфиловцев, подбивших у разъезда Дубосеково 18 танков врага, стреляли из ижевской техники. Первая же партия ее была вывезена под Москву. Чтобы остановить Гудериана, не пустить его за Волгу, Красной Армии срочно понадобилось мобильное, эффективное оружие. Его необходимо было дать каждому взводу, то есть наладить массовое дешевое производство. Таким могло быть только противотанковое ружье. Г. К. Жуков вспоминал, что в феврале 1942 года «каждый раз, когда нас вызывали в Ставку, мы буквально выпрашивали у Верховного Главнокомандующего противотанковые ружья».

Серийный выпуск конструкции генерал-майора инженерно-артиллерийской службы В. А. Дегтярева начали одни только ижевцы. Всего фронту ушло более сорока тысяч его ПТР. Экспериментально же осваивать их пробовали поначалу в Коврове, однако часть оснастки вывезли в Ижевск. Машиностроители привычно взялись за доводку потока, но завод не справлялся со всеми заявками армии. Потребовалось новое производство, в какой-то степени филиал.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 


  © 2009   История города Ижевска с момента основания до конца 20-го века