|
|
Между двух революций, Быть ли Ижевску городом? Его перебила вполне «конкретная» высочайшая реплика:
— Да, я слышал об этом, но разве нельзя устроить там хотя бы узкоколейку или конно-железную дорогу? Об-этом надо подумать.
Благополучно думали еще добрую дюжину лет.
Но вот бюрократические и технические препоны позади. 5 июля 1915 года паровоз серии «И» под № 12 потянул по узкой колее четыре платформы грузоподъемностью-600 пудов каждая мимо станции Завьялово, разъезда Барашки в сторону Камы. Менее десятка лет существовала-гольянская ветка, содействуя промышленному и культурному развитию города-завода. Изжила себя она после налаживания регулярного, крупномасштабного сообщении Ижевска с линией Казань — Екатеринбург.
Изыскания по ответвлению с пес (от Агрыза на? Ижевск — Воткииск) проводил с 1910 года инженер-В. А. Саханский. Строительство начали в первые месяцы империалистической войны. В конце лета 1915 года движение было открыто, но только для военных грузов. А в; ноябре 1916 года ижевцы получили восемь пассажирских, вагонов широкой колеи. Были они всех трех классов, типа «Микст». Отныне на Иж можно было добраться из столицы всего дня за три, с пересадкой в Казани.
«Рябинники» наконец-то в полной мере ощутили себя частицей тесной семьи россиян. Хлынули казенные грузы и товары, гости и газеты... Кстати, и упоминавшиеся выше питерцы прибыли именно этим путем.
Трех близнецов я в мире знаю — солдат, рабочий и мужик. Все ими строилось, держалось, и ими край родной велик. Три факела, три дивных силы, три мстителя и три меча...
Н, И, Новиков в «Известиях Ижевского Совета»
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|