|
|
Великая отечественная, На переломе войны 1943-1944 В жестком мире сменно-суточных заданий и сводок о стволах выжил романтичный островок холстов и красок. Эвакуированные из Ленинграда В. А. Малышев и В. И. Фролов писали картины, резали гравюры. Живописцы Н. А. Косолапое и Д. В. Ходырев пытались запечатлеть труд в тылу и фронтовые подвиги. Вот названия тех полотен: «Кекоранский обход», «Письмо на фронт», «Рассказ фронтовика», «Героический Ленинград», «Встреча танкистов», «Атака», «Партизаны в засаде». Всего Союз художников УАССР сумел собрать за годы войны пять выставок. А москвич Б. В. Франциссон, оказавшийся из-за контузии в Ижевске, создал из дерева, картона, ваты и слюды целую армию игрушек — с артиллерией, самолетами, железнодорожными станциями... Яркость цвета и четкость форм были таковы, что решили наладить производство игрушек по этим образцам.
Рабочие массы тянулись к искусству. Любительская изостудия, которую Союз художников организовал в кон це 1944 года при кинотеатре «Одеон», была заполнена до •отказа. После смены непременно выбирался туда и юный металлург-завалыцик Ильяс Нурмухаметов. Хороший задел давала та студия. Не зря Ильяс станет затем ЖИВО писцем, графиком, монументалистом, сценографом мае тером на все руки.
В Ижевске военных лет находили время и для большого спорта. В феврале 1944 года здесь прошли Всесоюзные лыжные соревнования Наркомата вооружения. Поражала делегация Ленинграда: трое мужчин, две женщины, все с медалями «За оборону Ленинграда». Ижевцы хотели уложить их в больницу, но блокадники — из принципа! — приковыляли на старт, а после не согласились остаться хоть на неделю в местном санатории.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
|